20:58 

Всем к прочтению!

yulia_myshka
Hate is easy, love takes courage.
Ой, ребятки, что я вам сейчас расскажу... Немного стыдно, потому что ступила не по-детски, но надо информацию донести до народа. Помните, пару месяцев назд мне взломали ПэйПэл? Ну вот, все устаканилось, деньги мне вернули, все хорошо.... И вот пару часов назад получаю я мэил, мол, Ваш аккаунт заблокирован. Заходите и авторизуйтесь. А я к экзамену готовлюсь, который завтра. Поэтому в моей голове только маркетинг, ничего умного. Ну я на ссылку и нажала. Да. Прям на ту, что в письме. Так все правдоподобно выглядело.... И шо вы думаете? Вирус? Нет. Входная страница ПэйПэла. Я нажимаю на лог-ин, а он мне выдает пустые поля юзернейма и пароля. Вот тут бы мне и призадуматься, но нет. Нечем. С пятой попытки вспоминаю пароль. Логинюсь. Страница моего аккаунта закрыта выпрыгивающим окном, в котором мне предлагают засвидетельствовать, что я - это я. И снова надо было что-то заподозрить, но. В общем, внесла я все свои данные, включая номер карты. Да. Я это сделала. Без всякой задней мысли. И как только я это сделала, мне открылась моя страница ПэйПэла. Но мне ж надо учиться. Я все закрыла и вернулась к баранам и их рекламе.

Часа через полтора мне звонят с закрытого номера. Слава Небу, хватило ума ответить. Звонили из службы безопасности кредитки. Спросили, не покупала ли я чего вот прям щас. Нет, не покупала. Но вот на ПэйПэле какие-то странные вопросы мне задавали, я честно на них ответила. ПионЭрка, бля. Но так как в моем ПэйПэле уже паслись в декабре, то я особо не удивилась. Карту аннулировали, пришлют новую. Покупку отменят, но надо будет проследить. Сто с лишним баксов. Отключила я телефон и стала думать.

Меня этот товарищ ведь спросил, нажимала ли я на линк. Вот только я не помнила, все на автомате было. А когда стала откручивать назад... В общем, открыла я снова это письмо. Хуже-то точно не будет. Рассмотрела его внимательно. Мелкими буквами внизу, конечно, ересь написана, нифига не ПэйПэл. И адрес тоже слишком общий. А стиль выдержан. Если б у меня проблем не было, то я бы больше внимания уделила, а так я уже на автомате ведусь. Не обратила внимание. Ок, нажимаю на ссылку. Открывается страница ПэйПэла. Ну или почти. В соседнем окне открыла настоящую, чтоб сравнить. Идентично. Почти. Стиль, фонты, размер и цвет... Вот только картинка фоновая другая. Но в той же палитре. Т.е. если вы на ПэйПэл не заходите каждый день, то и не заметите. В адресной строке кракозябра, но вы туда смотрите?

Короче говоря, я в строении сайтов не секу от слова совсем, но выглядит это так: какие-то умельцы пристроили на входную страницу ловушку, в которой нужно заполнить поля. Как только все заполняется, дверка открывается - и вы в своем аккаунте, все чисто и опрятно. А то, что вы свои отпечатки оставили на дополнительной входной двери, вы и не заметили.

Моя нереальная удача заключалась в том, что денег на карте не было. Поэтому когда товарищи, которые нам совсем не товарищи, попытались что-то купить, загорелась красная лампочка в системе безопасности. А сделали бы они это после 10-го числа, я бы рассказывала вам совсем другую историю...

В общем, я лох. Но умельцы постарались.
Меня интересует вопрос, как избавится от этого спама. Открывать новый ящик совсем не хочется, я в этом уже 16 лет. Но служба безопасности как-то разочаровывает. Кстати, письма, которые я отмечаю как спам, снова приходят. У них там вообще фильтр есть???

URL
Комментарии
2016-02-07 в 21:41 

turtle_cherry
Хорошо, что всё хорошо кончилось.
Мне тоже время от времени такое валится. Просто надо не обращать внимания (заведешь другой адрес, через какое-то время и на него начнет всякая фигня валиться, никуда от этого не денешься).

Просто надо знать, что никакие платежные системы - ни пейпал, ни банки - никогда не присылают писем, в которых требуют с какой-то целью залогиниться или ввести данные. Если от тебя требуют ни с того ни с сего ввести пароль (не ты сама куда-то пошла и что-то решила сделать, купить или еще что) - у тебя хотят его украсть. Ну и по адресу отправителя и сайта у них всегда видно, что это фейк.

И на телефон мне тоже время от времени сыплется всякая ерунда типа "Ваша карта заблокирована! Срочно позвоните в банк по телефону такому-то!".

2016-02-07 в 22:47 

yulia_myshka
Hate is easy, love takes courage.
turtle_cherry, вот вроде в теории все знаю, а как приключилось - так я и попалась. Дурёха)

URL
2016-02-07 в 23:05 

yulia_myshka, у меня такое было с маминой сберовской картой и доступом на ее страничку в онлайн-банк. Но там везде на реальной странице предупреждения, так что мы вовремя остановились и позакрывали все нафиг.

2016-02-07 в 23:05 

turtle_cherry
И на старуху бывает проруха, это называется... Вот и не переводятся они. Нет-нет, да и попадется кто...

2016-02-08 в 00:40 

yulia_myshka
Hate is easy, love takes courage.
rusapura, а я такая лохушка доверчивая, это ж ПэйПэл, типа... Сама удивляюсь, как это было просто!

turtle_cherry, я заметила, что со мной такое реально легко провернуть. Редко случается, вот и не выработала механизм защиты. Я вообще людям верю. Но вот иногда оказывается, что зря)

Меня, кстати, чуть в скайпе не развели: взломали аккаунт кузена и стали денег просить. Хорошо, что у них не было нормального аккаунта, только российская дебитка, на которую я при всем желании не могу перевести деньги. Блин, надо мне как-то учиться подозревать :guns:

URL
2016-02-09 в 05:37 

Jem4ujina
А что за почта? Может и правда лучше сменить на gmail, например. А со старой настроить пересылку.

2016-02-09 в 10:36 

yulia_myshka
Hate is easy, love takes courage.
Jem4ujina, mail.ru

URL
2016-02-10 в 04:12 

Jem4ujina
yulia_myshka, лучше сменить. Спам там плохо сортируется.

     

Розовое в рюшечках

главная