Внезапно, в тридцать лет я поняла, что мне нужно для счастья. Это невероятно просто, потому что единственным условием этого состояния для меня (и, подозреваю, не только для меня) является отсутствие напряжения. Т.е. когда напрягаться не надо. Многие ошибочно путают отсутствие напряжения с праздностью и ленью. Но это не так! Человек напрягается тогда и только тогда, когда делает то, что делать не хочет. Или не понимает, зачем. Или цель действия ему не близка и вообще нафиг не нужна.

Можно привести массу примеров тяжелой физической деятельности, которая приносит радость и, как следствие, ощущение счастья. Мать новорожденного ребенка, например, пашет 24 часа в сутки. Делает её это счастливой? Чаще да, чем нет. Откажется она от этого ради отдыха на каких-нибудь карибах? Скорее, нет. Я получаю удовольствие от своей работы, несмотря на то, что провожу на ногах около 9 часов. Этот труд мне в радость, но не в напряжение.

И наоборот. Человек, поступивший в универ под давлением родителей и грызущий неинтересные предметы, с радостью отказался бы от этого, несмотря на минимальную физическую нагрузку и престижные перспективы. И я, когда слышу "ты должна", тут же теряю всякую мотивацию и желание трудиться.

Побочным следствием вышесказанного является следующее: если хочешь, чтобы кто-то сделал что-то для тебя, ты должен его мотивировать.

Это был поток сознания без претензии на изобретение велосипеда.